РАСПЛЕСКАЛАСЬ СИНЕВА: Почему полиграфисты не любят синий

Статьи

РАСПЛЕСКАЛАСЬ СИНЕВА: Почему полиграфисты не любят синий

Цвет весеннего неба, цвет моря и вашей любимой незабудки – это разные цвета с точки зрения дизайна. Наши клиенты очень любят синий и его оттенки. А вот печатники – нет. Почему? Мы попробуем разобраться, в чем состоят сложности печати синего цвета в полиграфии.

Почему так сложно печатать синий цвет

Синий цвет ассоциируется с интеллектуальной деятельностью. Его часто используют для оформления канцелярской продукции, в научных и образовательных учреждениях (не зря же возникло выражение «синий чулок»), в заведениях, оказывающих оздоровительные и медицинские услуги. Синий успокаивает и одновременно настраивает на работу. Почему же полиграфисты стараются обойти его стороной?

Все дело в том, что существуют определенные сложности с печатью так называемого глубокого синего цвета. Многие наши клиенты, которые остались недовольны выполнением их заказа в других типографиях, описывают следующие проблемы:

  • синий цвет в готовом изделии получается… фиолетовым,
  • или становится слишком тёмным,
  • или наоборот, имеет слабую интенсивность.

Причина в том, что сложные оттенки синего выходят за пределы охвата стандартных офсетных красок CMYK. Такой способ печати не может воспроизвести их точно так же, как мы видим синий на мониторе, по ряду технических причин.

Оттенки синего сложнее всего поддаются печати. Одна из причин состоит в том, что в живой природе синий цвет встречается гораздо реже всех остальных цветов. Множество оттенков синего изобретены человеком. Например, в палитре Pantonе – 180 оттенков синего цвета.

Как добиться синего цвета при печати

Чтобы получить плотный темно-синий цвет стандартными триадными красками CMYK, кроме добавления Magentа, в Cyan обязательно добавляется Black. Но именно Magentа при офсетной и при цифровой печати может увести цветовой тон в красный. Как результат, синий превращается в фиолетовый.

Поэтому печатники жертвуют светлотой, используя прием «чем темнее – тем насыщеннее».

Еще более сложная задача – воспроизвести одинаковый синий оттенок на разных материалах. Например, изготовить визитки на мелованной бумаге и папки из картона в одинаковом корпоративном стиле, который включает синий цвет.

Опытный дизайнер будет использовать в таком случае разные сочетания CMYK, чтобы сохранить цветовое ощущение настолько, насколько это будет возможно. А заказчику поможет цветопроба.

Чтобы получить при печати нужный оттенок синего, который вы утвердили на экране монитора, без цветопробы не обойтись. Можно заказать ряд образцов готовой продукции, в которой будет использован целевой цвет, а также близкие к нему оттенки большей и меньшей насыщенности, яркости. Так вы сможете сориентироваться, какой цвет вам наиболее подходит.

Вывод: нет нерешаемых проблем для типографии с многолетним опытом работы! Опытные дизайнеры PrintHit всегда готовы подсказать вам верное решение любой проблемы с цветом. Ведь довольный клиент – залог успеха нашей работы!

Похожие записи

Статьи

Вопрос выбора: цифровая или офсетная печать?

Вопрос выбора: цифровая или офсетная печать?

Все знают, что при производстве печатной продукции в современной типографии используются два вида печати - цифровая и офсетная. Но не каждый понимает, в чем различия между этим способами печати, и когда лучше применять «офсет», а когда – «цифру». Давайте обсудим этот вопрос вместе со специалистами типографии PrintHit.

26 April 2021 г.
Виды рекламной полиграфии на выставках

Виды рекламной полиграфии на выставках

Одним из самых эффективных способов презентовать продукцию и привлечь клиентов для компании остается участие в выставках!

22 March 2024 г.
Стикеры: их суперсила и супервозможности

Стикеры: их суперсила и супервозможности

Наклейки или стикеры – это удивительное изобретение! С этим согласны все маркетологи. Вспомните, что до нас они дошли в середине 80-х в виде вкладышей в жвачках. Ими обменивались, коллекционировали, а «повторки» украшали школьные тетради, дневники, а также шкафы и двери, где они, возможно, до сих пор и хранятся.

16 September 2021 г.

Печать в типографии